Средняя школа
В средней школе внедряются новые педагогические технологии и методики обучения посредством интеграции содержательного компонента национальных стандартов образования, философии и требований к подходам обучения программы Международного Бакалавриата.
Структура средней школы
Данная академическая программа интегрирует образовательные стандарты и практики ГОСО РК и Международного Бакалавриата для средней школы (IB MYP).Основная школа: с 5-го по 10-й класс
Основная средняя школа - это шестилетняя программа, которая начинается с MYP-0 (нулевой уровень для переходного года обучения из начальной в среднюю школу и введения в MYP) для 5-го класса и заканчивается MYP-5 для 10-го класса. Пятые классы обучаются по модели «MYP-0» , внедряющей интегрированную программу школы и вводного курса по MYP. MYP-0 - это подготовка к обучению по MYP-1 в 6-м классе. Цели и задачи программы MYP-1 разработаны в соответствии с уровнем учащихся 5-го класса.
Международный Бакалавриат требует от школ обеспечения широкого и сбалансированного выбора предметов на каждом этапе программы. В руководствах по ознакомлению с программой обучения, выпущенной Международным Бакалавриатом по каждой предметной группе, отражена структура концепций и навыков, функцией которой является руководство, консультирование и создание глобальной общности среди школ МYP. Школы MYP должны структуировать свои программы таким образом, чтобы учащиеся могли достичь поставленных целей по каждой из предметных групп, о чем должно быть подтверждено Международным Бакалавриатом в ходе финального оценивания в конце курса программы.
Предметные области
Предметные области включают:
- Язык и литература (язык преподавания в школе или родной язык учеников) – английский, русский или казахский.
- Язык В (иностранный язык – дополнительно изучаемый в школе язык) - английский, русский, казахский, французский.
- Естественные науки – как общий предмет преподается в 6-8 классах, и как три отдельные дисциплины в 9-10 классах.
- Математика.
- Дизайн.
- Гуманитарные науки.
- Физическая культура.
- Искусство – изобразительное искусство, музыка и театральное искусство.
Глобальные контексты
Содержание учебных предметов в программе МУР организовано вокруг специальных тем, называемых глобальными контекстами. Они помогают студентам устанавливать связи между реальным миром и материалом, изучаемым в классе.
Преподавание и обучение в программе МУР включает изучение концепций в контексте. Глобальные контексты обеспечивают общую платформу для действенного контекстного обучения. Они определяют особые параметры, события или обстоятельства, обеспечивающие конкретные подходы для преподавания и обучения.
Шесть глобальных контекстов побуждают к рассуждениям о будущем человечества и ответственности за нашу общую планету. Они заставляют задуматься как о проблемах местного, государственного и планетарного масштаба, так и о повседневных вопросах, стоящих перед подростком 11-16 лет. Для каждого изучаемого раздела учителя определяют один глобальный контекст, устанавливающий фокус для содержательного преподавания и обучения. В течение процесса обучения, студенты должны исследовать все шесть глобальных контекстов: Идентичность и взаимоотношения, Ориентация в пространстве и во времени, Самовыражение личностей и культур, Научные и технические инновации, Глобализация и устойчивое развитие, Беспристрастность и развитие.
Оценивание по Глобальным контекстам осуществляется с помощью Персонального проекта, который представляет собой самостоятельную работу и является кульминационным событием программы MYP. Персональный проект нацелен на отражение понимания студентом Глобальных контекстов по мере прохождения программы MYP, что, в свою очередь, показывает развитие студента как самостоятельной личности. Прежде чем начать работу, студенты, при поддержке одного или нескольких учителей MYP, определяют предмет и тему, по которым они будут делать проект. За студентом закрепляется супервайзер, который будет поддерживать его на всех этапах выполнения проекта. Процесс подготовки проекта является важной частью обучения, т.к. это финальный продукт деятельности студента, а значит, учащийся должен вести журнал регистрации, в котором отражается поэтапно весь процесс создания Персонального проекта. Для оценивания персональных проектов студентов в школе используются специальные критерии оценивания. Кроме того, данные проекты направляются в Международный Бакалавриат для модерации.
Типы оценивания
Существует два типа оценивания по программе МYР, каждый из которых имеет определенную функцию:
Промежуточное оценивание
Промежуточное оценивание позволяет периодически оценивать уровень успеваемости студента и эффективность его обучения, а также следить за тем, на каком этапе достижения цели находится ученик. После этого учитель вносит необходимые поправки в методику преподавания, а учащиеся имеют возможность узнать уровень своей успеваемости, в том числе имеющиеся пробелы. Целью промежуточного оценивания является определение уровня успеваемости каждого учащегося и содействие его развитию. Записи по оцениванию делаются в журналах Профиля учащегося.
Итоговое оценивание
Итоговое оценивание проводится в течение всего года, обычно в конце каждой темы. Цель итогового оценивания – показать достижения каждого студента согласно целям. Данное оценивание позволяет определить степень, которую достиг учащийся по определенным аспектам программы MYP. Все виды оцениваний MYP, как промежуточное, так и итоговое, осуществляются учителями MYP в соответствии с критериями оценивания, установленными Международным Бакалавриатом. Критерии определяются согласно целям групп и их предметам. В настоящее время проведение внешних экзаменов официально не предусмотрено. Вместо этого Международный Бакалавриат утверждает стандарты оценивания авторизованных школ посредством внешней модерации.
Помимо оценивания MYP, среди учащихся, обучающихся в классах с русским и казахским языками обучения, оценивание также проводится в соответствии с казахстанскими стандартами. Присуждаемый уровень зависит от предметных критериев MYP. Существует специальная шкала, с помощью которой можно определить уровень, так как для каждого предмета установлен определенный уровень достижения.
Cертификата IBMYP и табель успеваемости
В конце 10 класса студентам дается право на получение сертификата IBMYP и табеля успеваемости – официально признанные во всем мире документы, подтверждающие прохождение курса обучения по программе MYP, которые утверждаются Международным Бакалавриатом путем прохождения процедуры eAssessment. Итоговые оценки выставляются либо на основе сдачи online экзаменов, либо на основе ePortfolio. Сертификат выдается только тем студентам, которые выполнили все установленные требования.
Школа «Мирас» считает, что эффективное оценивание будет способствовать созданию практичной системы предоставления информации и отчетов об успеваемости, что в свою очередь позволит вовлечь родителей в процесс обучения своих детей. Программа MYP предполагает развитие разных навыков учащихся в рамках каждой предметной группы и отказ от такого подхода обучения, который предполагает лишь подготовку студентов к экзаменам. Тем не менее, тесты, проводимые в конце каждой темы (юнита) и в конце года будут проводиться и в дальнейшем. Не следует рассматривать такой метод как менее строгий подход. Наоборот. В течение года в школе будут регулярно проводиться комплексные тестирования. По завершении программы MYP, студентам предстоит пройти сложный курс обучения по Дипломной программе. Безусловно, что учащиеся должны уметь правильно использовать свое время, так например: для повторения пройденного материала, а также справляться с трудностями, с которыми они сталкиваются при сдаче тестов и экзаменов, а все это требует от студентов полной отдачи.