«Мы все исследователи»
Начальная школа
Презентации первой темы исследования
На этой неделе в начальной школе прошли презентации тем исследования. После пяти недель исследовательской работы студенты были рады поделиться своими знаниями, открытиями с ребятами и учителями других классов. Ребята с удовольствием рассказывали о своих темах, представляли проекты, модели, постеры своим гостям.
Студенты детского сада младшей группы изучали тему «Кто мы». Малыши знакомились с физическими характеристиками и способностями людей, их чувствами и предпочтениями, находили одинаковое и разное друг в друге. Ребята исследовали свой рост и вес, рассуждали, что они уже умеют делать. Вместе с родителями делали поделки и постеры о себе и о своей семье, о своих навыках и чувствах.
В детском саду дети старшей группы исследовали тему «Путешествие». Ребята, используя свой предыдущий опыт путешествий, готовили постеры о местах, где они побывали во время летних каникул и с удовольствем рассказывали об этом. Дети пели песни, читали книги о путешествиях, смотрели видеофильмы. Студенты старшей группы теперь знают, что путешествия быват разными по своему назначению, также что необходимо взять с собой в определенную поездку, каким транспортом пользуются люди для совершения путешествий.
В предшколе студенты исследовали тему о взаимоотношениях людей, как они развиваются , какова ответственность человека во взаимоотношениях. Ребята играли в ролевые игры по теме исследования, например, как встретить нового ученика, помочь другим детям на игровой площадке, в столовой, в классе, рисовали рисунки, читали книги про дружбу. А также подготовили коллаж о хорошем поведении. Эта тема поможет ребятам строить дружеские отношения друг с другом и окружающим миром.
В первых классах студенты работали над исследованием своих личных историй. Они готовили буклеты, постеры о своих любимых сказках, игрушках, песенках, создавали музей артефактов своей жизни. Для более глубокого исследования студенты с учителями посетили Музей Республики Казахстан, где познакомились с коллекцией артефактов историко-культурного наследия Казахстана.
Во вторых классах тема исследования была посвящена сообществам людей, их обычаям и культурам. Ребята исследовали: из чего складывается культура страны, народа. Они подготовили презентации о разных странах. Эта тема исследования помогла развить у учащихся вторых классов интернациональное мышление. Изучение культур разных стран и народов через традиции, обычаи, язык, государственные символы, кухню, национальные костюмы, литературу, искусство, спорт дало ребятам понимание важности дружбы между народами, уважения к культурам разных стран, сохранения традиций и обычаев своей семьи, своего народа. В рамках изучения темы ребята посетили художественную библиотеку имени Бегалина и детский театр.
Студенты третьих классов изучали тему о природных силах и их влиянии на жизнь людей, окружающую среду. Для более глубокого исследования был организован урок в школьном театре с участием инженера по технике безопасности школы. Он рассказал ребятам о природных катаклизмах, их последствиях, правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. Студенты подготовили много интересных вопросов гостю.
Вместе с учителями студенты провели ряд экспериментов и смогли увидеть и проанализировать процесс извержения вулкана, возникновения торнадо. Все это они потом описали в своих сочинениях. Также студенты подготовили постеры, буклеты о силах природы, модели природных катаклизмов.
Четвероклассники изучали виды организаций, их структуру и функции. Студенты рассматривали школу, как организацию. Они провели экскурсию по школе, чтобы узнать о ее структуре. Затем студенты написали сочинение на тему «Как работает школьная система». Также, для более полного понимания темы ребята подготовили интервью для родителей, чтобы узнать у них какие есть организации в Казахстане и в мире. Для своих итоговых презентаций студенты исследовали организации, их назначение, функции. Ребята подготовили концептуальные таблицы и модели организаций.
Исследуя, дети учатся думать, анализировать, рассуждать, работать в команде, приобретают бесценный опыт в познании окружающего мира.
Мы гордимся Вами, наши маленькие исследователи!
PYP координатор,
Елена Холина